Шпаргалка для родителей

Как поддержать ребёнка, который устал от кружков

Большинству родителей хочется, чтобы их ребёнок был активным, целеустремлённым и всесторонне развитым. Но что делать, если многочисленные кружки привели к выгоранию и сильной усталости? И можно ли после этого вернуть к ним интерес? Давайте поразмышляем, что в этой ситуации можно предпринять:

• Обязательно узнайте, почему пропало желание заниматься

Причин может быть много. От «‎просто не нравится» до каких-то серьёзных конфликтов в коллективе, о которых ребёнок почему-то не захотел рассказывать дома. Попробуйте поговорить с ребёнком в непринуждённой обстановке (например, во время прогулки или посещения любимого кафе). Если разговор не приведёт к желаемому результату, имеет смысл лично встретиться с учителем/тренером.

• Убедитесь в том, что кружок интересен именно ребёнку, а не вам

Если вы выбирали кружок по принципу «‎в детстве я всегда мечтала быть балериной, пусть ребёнок пойдёт на балет или «‎по папиной линии у нас все обожают футбол, поэтому пусть и ребёнок станет футболистом» — это верный путь к выгоранию. Ведь получается, что ребёнок реализует мечты родителей, а не свои собственные.

• Спросите у ребёнка, насколько ему нравится его учитель/тренер

Это очень важный момент. В детском возрасте фигура старшего во многом определяет отношение к занятию и деятельности в целом. Поэтому очень желательно, чтобы ребёнок испытывал к своему преподавателю искреннюю симпатию.

• Проанализируйте своё отношение к дополнительным занятиям

Не забывайте, что дети — наше зеркало. Они перенимают у родителей даже какие-то тончайшие нюансы поведения. К примеру, если папа, возвращаясь домой после какого-то дела, любит говорить: «‎Как же всё это надоело, я без сил! Больше меня сегодня не трогайте», — ребёнок может быстро взять эту фразу на вооружение и говорить об усталости в надежде, что к нему не станут приставать и отнесутся с пониманием.

• Присмотритесь к расписанию ребёнка

И самое простое — ребёнок действительно может быть сильно перегружен. Задайте себе несколько вопросов:

– Чередуется ли в расписании моего ребёнка физическая и интеллектуальная нагрузка?

– Достаточно ли в его расписании места для отдыха и общения с друзьями?

– Сколько времени он тратит на то, чтобы добраться до кружков и секций?

Не исключено, что после внимательного анализа вы решите пересмотреть расписание ребёнка.

Материал подготовлен:

ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»