Новости

НОВОСТИ СЛУЖБ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ ЗА МАРТ

г. Мичуринск

Мартовские поздравления всем мамам

Приход весны всегда очень долгожданный и радостный особенно ещё и потому, что сразу при встрече с весной нас ожидает такой замечательный праздник — 8 марта. В этот день очень хочется удивить и порадовать интересным подарком своих мамочек, бабушек, сестёр. А, как известно, лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками.

В преддверии Международного женского дня, в Центре «Аистёнок» собрались замещающие семьи и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Дети поздравили своих родных и близких женщин: кто стихотворением, кто песней, кто танцем и др. 

Специалисты Службы предложили детям приготовить для самых важных людей в их жизни — мамам, бабушкам букет гиацинтов. Ребята погрузились в творческую атмосферу и с особым трепетом подошли к данному процессу. Вложив частичку души и тепло рук, дети сделали для любимых мамочек яркие букеты цветов.

Родителям было очень приятно само внимание, букет гиацинтов, изготовленный ребенком собственноручно, вызвал слезы умиления и благодарности.

Закончилась встреча чаепитием и душевным разговором.

Поздравляем всех с началом весны и желаем весеннего настроения!

Пичаевский округ

Практикум «Всякое серьёзное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи

На базе детско-юношеского центра состоялся семинар-практикум для замещающих родителей «Профилактика проблемного поведения подростков».

В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы:

1.Какие сложности у вас возникают при общении с ребёнком?

2.С каким проблемным поведением могут столкнуться родители детей?

3.В чём причины проблемного поведения подростков?

Специалистом были проведены упражнения «Все мы родом из детства», «Невербальное общение», «Светофор», «Гиперопека».

По окончании семинара родителям были розданы памятки: «Особенности общения с подростками», «Не навреди».

г. Уварово, Уваровский округ

Занятие для родителей «О чем нужно говорить с детьми»

Тема полового воспитания детей и подростков актуальна всегда, но, к сожалению, взрослые стараются обойти молчанием вполне естественные вопросы. Неподготовленность и неосведомленность детей и подростков в вопросах пола нередко становится травматичным опытом в будущем. На очередной встрече с родителями, специалисты разобрали вопросы: в каком возрасте нужно начинать разговаривать с ребенком, как правильно ответить малышу на неудобный вопрос «как я появился на свет?», о половых различиях и нужно ли это вообще. Каждый участник высказал свое мнение по этому поводу, рассказали о том, что почти ни с кем в детстве не велись подобные разговоры, и как это сказалось на их будущем.

Поэтому половое воспитание нужно начинать уже в раннем возрасте и проводить его с учетом пола, возраста и степени подготовленности детей. Многие мальчики и девочки получают сведения о половой жизни из случайных источников. И эта информация откровенна, но очень неточна, часто опошлена, поэтому основу полового воспитания должны давать родители. Начинать такой разговор нелегко, но необходимо. Такие разговоры вести лучше с сыном отцу, а с дочерью — матери.

На занятии родители узнали для себя много нового и интересного. В конце встречи активно обсуждали услышанное. Многие отметили, что обязательно поделятся знаниями с другими родителями и знакомыми.

Вручение свидетельств кандидатам о прохождении ШПР

Вот и подошло к концу обучение кандидатов в замещающие родители. Пройден весь теоретический материал, в индивидуальной программе каждого потенциального родителя указано 80 часов очно-заочного обучения. Кандидаты узнали о формах устройства, задумались над мотивацией приема, обсудили сложную тему привязанности, пытались осознать реальные проблемы и трудности, с которыми предстоит встретиться. Кроме того принимали участие в групповых занятиях, где обсуждали темы «трудного» поведения, полового воспитания и др., услышали мнение более опытных родителей. В течение трех месяцев специалисты давали возможность каждому кандидату проявить себя в процессе подготовки и оценить свою компетентность как родителя, помогали стать более восприимчивыми по отношению к возможным чувствам и реакциям других людей, прежде всего ребенка.

В марте 2024 года 5 кандидатов в замещающие родители получили свидетельство о прохождении ШПР. Стоит добавить, что за время работы в группе кандидатов в замещающие родители установились партнерские, теплые отношения. На итоговом тестировании присутствовал командный дух, сам процесс предоставил очередную возможность для размышлений.

Поздравляем всех с успешным завершением обучения, надеемся, что каждый из вас приобретет новый почетный статус приемного родителя, который принесет вам только счастье!

Радуга настроения

Занятие для детей младшего возраста было связано с настроением и эмоциями. У кого-то они, судя по выбору цветовой гаммы, оказались жизнерадостными, как солнышко. У некоторых детей слегка мрачноватыми, как дождевая туча. Тем не менее, все вместе, дружно попытались поправить эмоциональный фон каждого, выполняя различные задания от ведущего.

Свое настроение пробовали воссоздать с помощью цветного пластилина — на обычном диске появились замысловатые пейзажи.

Играли и в подвижные игры — любимая всеми «Путаница», танцевальные конкурсы, игры на ловкость и внимание. Сложные нейропсихологические упражнения попытались выполнить и некоторые родители, коротая время в ожидании своих детей.

В заключении все вместе воссоздали макет радуги — яркой и многоцветной, причем с небольшим секретиком.

Порелаксируем?

Совсем не против, с энтузиазмом откликнулись мамочки. Практически каждую из пришедших на занятие можно причислить к категории многодетных, а значит для сохранения собственного родительского ресурса необходимы хотя бы короткие передышки. Такая возможность как раз предоставилась, и не просто посидеть и отдохнуть, а прослушать и обучиться некоторым методам саморегуляции.

По словам семейного психолога Л. Петрановской «ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага — игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму». Гораздо важная инвестиция в родительстве — потраченное на себя время.

«Обнулить» родительство, как таковое, не получится, а значит, необходим запас энергии, который необходимо пополнять. На встрече обсудили, каким образом это можно сделать самостоятельно. Родители поделились своими способами восстановления жизненно важных сил.

Кроме того, в сенсорной комнате мамы побывали в состоянии расслабления, покоя и безмятежности с помощью упражнений, предложенных психологом для снятия напряжения.

Мичуринский округ

Акция «Год семьи для ребенка-сироты»

В феврале-марте 2024 года стартовала масштабная акция по информированию граждан о возможности принять в свою семью детей, оставшихся сиротами или брошенных родителями.

Педагоги Центра «Заворонежский» совместно с председателем Совета замещающих семей Мичуринского округа распространяли среди населения с. Заворонежское, с. Жидиловка и д.р. радостные листовки «Год семьи для ребенка-сироты», рассказывали о возможности в год семьи помочь одиноким детям, а также отвечали на возникающие вопросы.

Акция помогает задуматься о своих возможностях и понять есть ли у нас силы, ресурсы и желание принять ребенка или сразу несколько ребятишек в свой теплый дом.

Инжавинский округ

Детско-родительское занятие

На базе Центра «Чичерина» состоялось детско-родительское занятие. На занятии дети и родители учились распознавать свои чувства, не подавлять их, а контролировать и управлять ими. Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развивать у детей творческие способности и логическое мышление.

Сосновский округ

Масленица в кругу семьи Гавриковых

В гости к ребятам пришли задорные скоморохи и сказочные персонажи, был даже старый добрый самовар. Взрослые и дети играли, пели народные песни и водили хороводы. Все вместе накрыли стол.

Праздник объединил всех своей позитивной атмосферой наступающей весны. Дети и взрослые зарядились положительными эмоциями и вдоволь повеселились.

г. Кирсанов, Кирсановский округ

Познать себя по-новому

В конце марта состоялась экскурсия для детей из замещающих семей центра «Планета любви» в Кирсановский краеведческий музей. Ведущая Светлана Ларина из Санкт — Петербурга (соматиполог, проводник стихов, голосотерапевт) провела мастер-класс: «Знакомые незнакомцы – гласные».

Целью данного мероприятия было приоткрыть тайну гласных звуков: их имена, толкование, образы в их способности сонастраивать организм с гармоничным звучанием Природы, познакомиться на практике с действием на наш организм пропевания гласных звуков, постараться разбудить в себе здоровое любопытство к познанию себя и окружающего мира, а также стремлению к единению с Природой! Познакомились с профессией соматиполога и голосотерапевта.

Светлана рассказала о том, что в основе исцеления звуком лежит понимание, что абсолютно все наши внутренние органы имеют свою частоту колебаний. Поэтому можно представить, что организм каждого человека звучит своей особой музыкой. Эта музыка и составляет ЭНЕРГЕТИКУ ЧЕЛОВЕКА. Когда, по каким-либо причинам, происходит сбой звучания органов, это влечёт разлад в организме и, как результат бездействия, приводит к заболеваниям уже на физике, т.е. болезнь проявляется в теле.

Дети с удовольствием включились в работу-рассказала Ольга Варлашкина, педагог-психолог,- пропевая гласные звуки и рисуя образы, которые возникли у них в голове на каждую букву, получили новые знания, умение гармонизировать себя с окружающим пространством, навыки приходить на помощь в трудную минуту, хорошее настроение и гармоничное состояние».

Тренинг с подростками «Дети и компьютер»

В ходе мероприятия подростки познакомились и рассказали о своих положительных качествах, приняли правила работы тренинга. Выполнили упражнение «Ассоциации к слову компьютер» и сложили пазл из части открытки (монитор, мышь, процессор), выявили признаки компьютерной зависимости.

В упражнение «За и против» участники разделились на две группы: первая группа привела доводы, что человек не может сделать без компьютера, а вторая – что компьютер не может дать человеку. Каждая группа четко аргументировала свою точку зрения, приводила примеры (исторические, литературные, из личной жизни). В процессе обсуждения оппоненты не только настаивали на своем, но и опровергали мнение соперника. В процессе работы участники обсудили положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.

Для того, чтобы дать возможность подросткам выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие участники группы внимательно выслушивают эти желания и принимают их всерьез проведено упражнение «Волшебная подушка», каждый подросток по очереди садился на кресло -подушку и рассказывал нам о своем желании. Все остальные внимательно слушали.

Раскрытию неосознанных жизненных целей, пониманию взаимодействия между целями и повседневной деятельностью способствовало упражнение «Понимание целей». Подросткам было дано 4 листа на которых они ответили на вопросы: «Каковы мои цели в жизни?», «Как бы я хотел провести следующие три года?», «Если бы я знал, что мне осталось жить 6 месяцев начиная с сегодняшнего дня, как бы я их прожил?», на четвертом листе выписали 3 цели, которые считают наиболее важными из всех перечисленных, обсудили наиболее важные цели в жизни каждого ребенка.

В заключение мероприятия члены тренинга создали совместный коллаж на тему «Что для меня счастье».

С помощью тренинга подростки смогли осознать свои желания и научились формулировать позитивные и реалистичные цели. Сформировали целостное представление о своем жизненном пути. Научились брать на себя ответственность за сегодняшнюю жизнь и свое собственное будущее.

Смогли снять психоэмоциональное напряжение.

Семинар-практикум для родителей «Мы выбираем жизнь!»

Замещающие родители узнали, как вовремя распознать признаки надвигающейся опасности, как помочь подростку отыскать способ выхода из кризиса. Были рассмотрены виды суицида, механизмы предотвращения суицидальных попыток. Предложен алгоритм действий по предупреждению суицидов, среди подростков.

Участники с интересом приняли участие в практической части мероприятия. Упражнение «Мой щит и герб» способствовало актуализации смысло-жизненных и ценностных ориентаций. Получившийся у каждого родителя свой индивидуальный щит с гербом это не только оружие защиты, но и может стать оружием победы, если с его помощью они преодолеют кризисную жизненную ситуацию, станут сильнее, умнее и мудрее. А, главное послужит выходом из сложившихся жизненных проблем и неурядиц, а не уход от них.

Эмоциональный отклик вызвал социальный ролик «Выход есть.» Рассказывающий о том, что сложные и кризисные ситуации всегда можно преодолеть чутким родительским вниманием к разговорам о чувствах и состояниях ребенка. Необходимо, чтобы рядом с подростком были люди, которым он доверяет и которых не боится разрушить своим сообщением.

Знаменский округ

Посещения замещающих семей

В марте специалисты Знаменской школы-интернат осуществляли выезды в сопровождаемые замещающие семьи. В ходе которых были проведены беседы с детьми и родителями, диагностика детско-родительских взаимоотношений в замещающей семье, изучены условия проживания. Специалисты оказали консультативную помощь родителям и детям, по различным вопросам.