Шпаргалка для родителей

Ребенок и гаджеты

Современную жизнь человека невозможно представить без телефона, компьютера, планшета и других технических средств. И дети, наблюдая за жизнью взрослых, уже с раннего возраста начинают интересоваться гаджетами, поскольку они в руках у окружающих взрослых 24/7. Многих родителей это устраивает, т.к. позволяет увлечь ребенка, освобождая собственное время. Оправданием так же служит желание не отстать от других, развитие, переключение внимания при капризах, скрашивание ожидания в очередях и т.д.

Однако, при этом важно не забывать, что долгое и длительное общение с гаджетами приводит к нарушению формирования особых эмоциональных взаимоотношений с близкими, что сказывается в дальнейшем негативно на психике ребенка, а также к переутомлению нервной системы, задержке речевого развития, нарушениям сна, зрения, осанки, проблемам в обучении. Поэтому необходимо четко контролировать время использования гаджетов и изучаемый контент.

Время «Экранного сеанса» согласно рекомендациям ВОЗ:

от 0 до 2 лет – полное ограничение,

от 2 до 4 лет – не более часа в день, 

от 5 до 7 лет – до 1,5 часов,

от 7 до 12 лет – не более 2 часов.

Представляем вашему вниманию 10 золотых правил пользования гаджетами.

1. Старайтесь не оставлять ребенка одного с гаджетом надолго, создавайте ситуацию отвлечения, разбейте время общения с гаджетом на более короткие промежутки.

2. Установите четкие правила использования гаджетами. Ограничение по времени лучше установить сразу. Вставьте «экранное время» в распорядок дня ребёнка. Если ребёнок будет точно знать, в какое время он получит гаджет и через сколько должен его вернуть, ему не придётся беспокоиться в ожидании, пытаться хитростью продлить время. Правила должны чётко выполняться и взрослым, и ребёнком.

3. Осознанный выбор контента и игр — это навык, который необходимо развивать у ребёнка с самого начала его общения с гаджетами. Сначала взрослый выбирает видео, которые смотрит ребёнок, и объясняет, что ему нравится в этих и не нравится в других. Затем ребёнок выбирает вместе с взрослым, что смотреть и во что играть. Далее ребёнок может делать самостоятельный выбор, но взрослый продолжает проявлять интерес к тому, чем увлекается ребёнок, вместе с ним анализируя важные моменты и, если нужно, ограничивая.

4. Не используйте гаджеты, как средство от истерик или плохого настроения.

5. Будьте примером для своих детей. Если вы установили правило играть только в гостиной, не сидите в социальных сетях на кухне. Если сказали, что будете играть 30 минут, не надо самим использовать телефон больше часа на глазах ребенка. Ребенок считывает поведение лучше, чем слова.

6. Будьте интересны для ребенка и наполняйте его жизнь увлекательной деятельностью и событиями.

7. Сделайте в доме зону, свободную от гаджетов. Наиболее подходящей для этого является кухня: процесс приема пищи не должен сопровождаться просмотром новостей, мультиков, видеороликов и прочего. У вас появится время и место, где вы можете поговорить, обсудить домашние дела, спланировать совместное время.

8. Используйте специальные средства родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете.

9. Если ребенок играет в компьютерные игры, ознакомьтесь с их содержанием и направленностью.

10. Контроль эмоционального состояния — важный момент в общении ребёнка с гаджетами. Научите ребёнка рефлексировать его состояние во время и после игры или просмотра видео. Если ребёнок напряжён или сильно нервничает, кричит в процессе игры, обратите его внимание на это.

ТОГБОУ «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Служба по профилактике социального сиротства